Основным нормативно-правовым актом в области регулирования и защиты государственной тайны является Закон РФ от 21.07.1993 N 5485-1 «О государственной тайне». Абз. 1 ст.27 указанного закона говорит о том, что: «Допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке,
устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.».
Под порядком устанавливаемом Правительством Российской Федерации понимается порядок, установленный Постановлением Правительства РФ от 15.04.1995 N 333 «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны».
В п.1 положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 15 апреля 1995 г. N 333, говориться, что:
«Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм (далее именуются — предприятия) по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны….». Если говорить более конкретно, то данное положение устанавливает порядок предоставления, например:
- лицензии ФСБ на деятельность по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
- лицензии ФСБ на создание средств защиты информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну;
- лицензии ФСБ на деятельность по осуществлению мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны;
- лицензии ФСТЭК на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны (в части технической защиты информации);
- лицензии ФСТЭК на проведение работ, связанных с созданием средств защиты информации.
Также существуют и административные регламенты, по предоставлению государственной услуги по лицензированию, которые определяю стандарт предоставления услуги по лицензированию, состав, последовательность, сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, формы контроля за предоставлением государственной услуги, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) лицензирующих органов, а также их должностных лиц, например: Приказ ФСБ России от 11.04.2014 N 202 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2014 N 32719).
Помимо названных, существует и ряд документов, имеющих ограничительные отметки и ограниченные к распространению в открытых источниках, включая сеть Интернет.
Не стесняйтесь задавать вопросы и комментировать материал!